Актуальная тема дня:

Как правильно вернуть товар в Сбермаркете

Способ покупки товаров через маркетплейсы, с оформлением заказа и оплатой через интернет, при последующей доставке по адресу покупателя – удобная форма шопинга. Это особенно актуально в условиях современной пандемии, когда нужную продукцию можно получить, не выходя из дома. Одна из популярных площадок – СберМаркет. Иногда у покупателя возникает необходимость возврата товара. Необходимо знать, как правильно это сделать, учитывая политику данного маркетплейса.

Как отменить заказ в СберМаркете

Нередко покупатель, заказав товар, понимает, что ему не нужно это изделие, или выясняет некоторые детали, по которым бытовая техника, одежда или другие предметы не подходят для определенных целей.

В данной ситуации можно отменить оформленный ранее заказ, получив обратно перечисленные деньги.

Обратите внимание! По условиям политики торговой площадки, отмена заказа возможна при условии, что посылка еще не передана в курьерскую службу для доставки, с переходом в соответствующий статус.

С учетом условий работы сервиса СберМаркета, занимающегося транспортировкой заказанной продукции, отказаться от товара можно не позже, чем за сутки до его получения.

Чтобы отменить заказ, нужно выполнить следующие действия:

  • войти в личный кабинет;
  • обратиться к разделу с заказами;
  • кликнуть по надписи с соответствующей позицией;
  • нажать кнопку, отменяющую покупку.

Этих операций достаточно, чтобы соответствующим образом изменился статус заказа, а покупателю вернули деньги за предоплату по указанной сделке.

Как вернуть заказ

Иногда у покупателя возникает необходимость возврата уже полученного товара. Это возможно, при соблюдении определенных условий относительно сроков получения и категории заказанных вещей, техники или других предметов.

Какой товар можно вернуть

Возврат купленных через СберМаркет товаров возможен при следующих обстоятельствах:

  • качество полученной продукции не отвечает установленным требованиям;
  • с товаром все в порядке, но по какой-либо причине он оказался не нужен или не подошел покупателю.

Если обнаружился брак в полученной продукции, ее можно вернуть, не позже 7 суток по календарю от момента доставки. При наличии гарантии от производителя (если речь идет о технически сложных приборах), клиент может обратиться в течение двух недель, в пределах установленного гарантийного периода, в сервисный центр соответствующей компании.

Если продавец винит покупателя в повреждении товара, придется проводить экспертизу, чтобы установить причину брака. Если выяснится, что клиент не виновен в неудовлетворительных кондициях продукции, торговая площадка должна возместить стоимость экспертных услуг.

Чтобы доказать невиновность в повреждении товара, не помешает сфотографировать или снять на видео полученный предмет в присутствии курьера. Это позволит подтвердить наличие дефектов до использования на момент получения продукции покупателем.

При выявлении брака сразу после доставки, клиент должен отметить причину возврата в соответствующей графе товарной накладной, напротив позиции данной продукции.

Нередко покупатели возвращают товары, к качеству которых отсутствуют нарекания. Возврат заказа возможен не позже двух недель от момента доставки, при соблюдении следующих условий:

  • речь идет о продукции непродовольственного назначения;
  • изделие сохраняет товарный вид, упаковка, как и сам предмет, не повреждены;
  • продукция не относится к категории, не подлежащей возврату.

Действующие законодательные нормы и политика СберМаркета не предусматривают прием обратно заказанных и полученных клиентов следующих товаров:

  • медикаментов, биологически активных добавок, медицинского оборудования и приборов;
  • нижнего белья и других изделий галантереи, мягких игрушек, текстиля;
  • мебельных гарнитуров, кабельной продукции, строительных материалов, тканей, штор и прочей продукции, отпускаемой по метражу или изготавливаемой по индивидуальным размерам;
  • одноразовой или синтетической посуды;
  • парфюмерных и косметических средств, бытовой химии, удобрений;
  • автомобильной техники, других видов транспорта;
  • домашних животных, комнатных цветов;
  • ювелирных украшений;
  • бытовых приборов, подлежащих ремонту в гарантийный срок;
  • книг, журналов.

От покупателя требуется предоставление фискального чека (либо счета-фактуры), подтверждающего факт покупки, гарантийного талона (при возврате технически сложных устройств).

Когда вернут деньги

Согласно политике СберМаркета, срок возврата денег за возвращенный заказ при оплате безналичным способом – в течение десяти календарных дней от момента оформления отказа от товара. Это распространяется как на ситуацию при отказе от уже полученной посылки, так и в отношении продукции, которую еще не успели доставить.

Деньги перечисляют обратно на карту, с которой клиент оплачивал покупку.

Если покупатель расплачивался наличными, с ним рассчитаются в процессе оформления отказа. Вместо получения денежных средств, можно выбрать опцию заказа другого товара, с соответствующим перерасчетом стоимости.

Некоторые особенности нужно учесть, при оплате доставляемой продукции банковским переводом. В данной ситуации, если была внесена предоплата, покупателю необходимо в товарной накладной указать причины отказа от соответствующего товара и способы последующего расчета – взаимозачетом за следующий заказ или перечислением на расчетный счет.

Затем клиент должен отправить послание на электронную почту hello@instamart.ru, потребовав вернуть деньги. Средства будут перечислены через 10 дней после получения этого письма.

Инструкция как вернуть товар

Чтобы вернуть товар, получив обратно деньги, покупателю необходимо:

  • войти на страницу личного кабинета;
  • Личный кабинет

  • перейти в раздел о заказах;
  • Список заказов

  • отыскать нужную позицию, находясь в соответствующей карточке, кликнуть по кнопке о проблемах с товаром;
  • Проблема с заказом

  • из выпадающего списка подобрать подходящую причину под конкретные обстоятельства;
  • составить детальное описание дефекта или других поводов для возврата, приложить фотографию купленного и возвращаемого предмета;
  • отправить сообщение, подтвердив ввод данных.

После этого с заказчиком свяжется курьер, чтобы забрать товар.

Альтернативный способ возврата продукции неудовлетворительного качества предполагает звонок на горячую линию по номеру 8-495-921-5328.

Что делать, если не возвращаются деньги

Иногда происходит так, что клиент вернул товар, а продавец, работающий через площадку СберМаркета, не возвращает деньги в установленные сроки. Если возникают проблемы с обратным получением средств за возвращенную покупку, вопросы нужно решать через службу поддержки торговой площадки – по телефону 8-495-921-5328.

О принятых мерах по возврату денег покупателю сообщат сообщением в личный кабинет или СМС на телефон.

При отсутствии взаимопонимания, если торговая площадка не выполняет своих обязательств, клиент вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. Конечная инстанция для отстаивания собственных интересов – суд.

При обращении в государственные органы, к жалобе или судебному иску потребуется приложить документальные доказательства факта покупки. По закону, деньги должны возвратить и при отсутствии чека, если покупатель сможет подтвердить получение продукции другим способом – свидетельскими показаниями, видео, документами на товар (паспортом, квитанцией оплаты и пр.).

Вопрос-ответ по теме

Можно ли вернуть продовольственные товары?

Продукты входят в перечень товаров, не подлежащих возврату, потому заказ этой категории отменить или отказаться от получения нельзя.

Как быть, если недостатки в технически сложной продукции удалось выявить по прошествии 14 дней?

Бытовую технику или другие технически сложные приборы можно сдать для бесплатного ремонта в сервисный центр, если дефект выявлен в течение действующего гарантийного срока.

Можно ли отменить заказ, если до получения посылки осталось менее 24 часов?

Отмена возможна до момента передачи посылки в курьерскую службу, не позже чем за сутки до доставки товара. Поэтому при данных обстоятельствах отменить заказ нельзя.

Каким способом возвращают деньги, перечисленные за возвращенный заказ?

Уплаченные средства возвращают на счет, с которого производилась оплата. Также заказчик может выбрать опцию нового товара, при соответствующем перерасчете цены.
Торговая площадка СберМаркет хотя и выступает в роли посредника между продавцом и покупателем, обязана соблюдать российское законодательство о защите прав потребителей. Поэтому политика данного маркетплейса предусматривает возврат товаров с обратным перечислением денег заказчику, при соблюдении определенных условий.

Добавить комментарий