Актуальная тема дня:

Доставка и самовывоз в СберМаркете

Сервис доставляет выбранные заказчиком товары напрямую с полок магазинов за 1-2 часа (экспресс — 20 мин.) Стоимость продуктов остается неизменной.

Принцип работы:

  1. Клиент выбирает необходимые позиции в мобильном приложении. Указывает адрес и желаемое время доставки. Оплачивает картой или с помощью Sber Pay.
  2. Заказ получает сборщик, который отбирает самые лучшие в магазине продукты. Если возникают сомнения по весу, сроку годности или товара нет в наличии, то он связывается с покупателем для обсуждения замены.
  3. Согласованный и собранный комплект передается в курьерскую службу, после чего доставляется в указанный срок.

Особенности:

  • В каталоге 140000 товаров из 70 торговых сетей. Доступны METRO, Dixi, “Азбука Вкуса”, “Лента”, “Ашан”, “Вкус Вилл” и др.
  • Товары поставляются напрямую с магазинных витрин, поэтому иногда заканчиваются до начала сборки заказа сотрудником.
  • Сервис работает в 155 городах РФ.
  • Вес продуктов в одном чеке — до 30 кг (за превышение придется доплатить).
  • Информация обо всех этапах доставки присылается на почту и по СМС.
  • Ежедневные акции, скидки на несколько тысяч позиций.
  • 3 бесплатные доставки в месяц за подписку СберПрайм.
  • Оплата за весовой товар сначала снимается ровно по заказу (например, 3 кг картофеля). После взвешивания и упаковки возвращается излишне уплаченная сумма либо дополнительно списывается недостающая.
  • Есть подарочные сертификаты на 1000 руб., 2000. руб., 5000 руб. Можно дарить своим сотрудникам, клиентам, партнерам для повышения лояльности. Действительны в течение 1 года

Как проверить: входит ли мой адрес в зону доставки

Инструкция:

  1. Перейти на сайт https://sbermarket.ru
  2. Убедится, что сработало автоматическое определение города. Если нет — указать вручную.
  3. Кликнуть по кнопке “Ваш адрес”.
  4. Ввод адреса

  5. Вписать свои данные или выбрать подсказку из ниспадающего списка.
  6. Указание улицы

  7. Внизу отобразится количество магазинов, из которых можно организовать доставку. В нашем случае — 14. Далее будет полный список с разбивкой по направлениям и условиями для каждой торговой сети.
  8. Доступные магазины для доставки

Также в самом низу сайта есть раздел “Зоны доставки”, в котором можно на глаз определить размер обслуживаемой территории в том или ином городе.

Территория доставки

Аналогичную проверку можно сделать через приложение.

Cроки доставки

  • Экспресс — от 20 минут. Только для торговых точек недалеко от дома. В список магазинов с быстрой доставкой входят “Магнит”, “Вкус Вилл”, “Азбука Вкуса”, “ВОТОНЯ”, “Четыре Лапы” и др. (для каждого адреса список индивидуальный). Минимальная сумма покупки — 300 руб.
  • Стандартная — от 1 часа (в Москве от 2 часов). Любые магазины, сумма от 1500 руб. Можно запланировать на неделю вперед.

Время доставки

Время может быть перенесено сервисом в случае отсутствия нужных товаров или логистических сложностей. В таком случае клиент будет заранее уведомлен.

Внимание! Официальный сайт предупреждает, что стандартные сроки доставки для разных городов могут быть изменены в любой момент. Точную информацию можно увидеть в приложении во время оформления на месте.

Время приема заказов

В каждом городе служба работает по индивидуальному расписанию.

  • В Москве курьеры работают с 8 утра до 1 часа ночи, поэтому последний заказ необходимо успеть сделать до 23-00 либо перенести на другой день.
  • В Санкт-Петербурге развозка действует с 10-00 до 22-00. Чтобы доставка продуктов произошла в тот же день, следует успеть оформить ее до 21-00.
  • График в Казани — с 9 утра до 11 вечера.
  • Екатеринбург — с 10-00 до 22-00.
  • В Абакане, Уфе, Барнауле, Владимире, Вологде, Ульяновске, Астрахани, Челябинске, Калуге, Нижнем Новгороде, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Новосибирске, Волгограде, Красноярске, Калининграде, Тюмени, Тольятти, Рязани, Иркутске, Сургуте, Твери, Махачкале, Ярославле, Оренбурге, Туле, Курске, Кемерово, Томске, Саратове, Иваново, Новокузнецке, Ставрополе, Ульяновске, Ижевске, Кургане, Майкопе, Черкесске — с 9 утра до 10 вечера.

Важно! Поздние заказы могут быть перенесены, если будет недостаточный запас времени.

Понять, успеваете ли вы оформить доставку на сегодня, можно на сайте или в приложении. У каждого магазина в каталоге есть соответствующая подпись. Например, в Санкт-Петербурге получить продукты и супермаркета Prizma можно до 23-00.

Доступное время для заказа

Если уже слишком поздно, то сервис укажет в качестве ближайшего возможного слота следующий день.

Как указать или изменить адрес доставки

На сайте

Перейти на главную страницу и вписать свой адрес в центральном окне. Система запомнит данные независимо от того, совершен ли вход в аккаунт.

Для корректировки адреса следует нажать на иконку карандаша в левом верхнем углу экрана.

Указание адреса для доставки

В открывшемся окне вручную ввести новые данные либо включить автоматическую геолокацию. Сохранить новую точку.

Для самовывоза следует проделать те же шаги, предварительно переключив сервис с доставки.

В мобильном приложении

Адрес будет автоматически определен при оформлении первого заказа (для этого в телефоне должна быть активирована геолокация). Если приложение немного ошиблось с геометкой, то достаточно пальцем передвинуть точку на нужный дом.

Определение адреса для доставки

Осталось нажать “Привезти сюда” и перейти к выбору товаров.

Если нужно поменять адрес в связи с переездом, то просто нажмите на карандаш в верхней строке приложения и укажите новые координаты.

Список доступных магазинов

Можно заказать на дом не только еду, но и цветы, технику, товары для животных, предметы интерьера.

  • Auchan,
  • Metro Cash and Carry,
  • “Лента”,
  • Dixi,
  • Магнит Семейный, Косметик,
  • “ВкусВилл Экспресс”,
  • Fix Price,
  • Prisma,
  • Ikea,
  • Аптеки (“Озерки”, “Радуга”, “Первая помощь”, Superapteka, “Столетов”)
  • “Бетховен”,
  • “Верный”,
  • “Мираторг”,
  • “Улыбка радуги”,
  • Рив Гош,
  • Gipfel,
  • “Дочки Сыночки”,
  • Fiszman,
  • “Южный”,
  • “Подружка”,
  • Globus,
  • “Куулклевер”,
  • “Фуд Сити”,
  • “Самсон Фарма”,
  • “Глобус Гурмэ”,
  • “Твой дом”,
  • Доставка цветов (Buket.Love, Мосцветторг),
  • Sber Devices,
  • “Омолоко”,
  • “Икорный”.

Список изменяется в зависимости от города и района.

Стоимость доставки

На официальном сайте указаны следующие расценки:

  • 98 руб. за первую доставку (стандартный вариант);
  • 179 руб. за все последующие (так же стандартные).

Нестандартным считается заказ с весом больше 30 кг. В таком случае покупатель совершает доплату из расчета 5 руб. за каждый кг сверху.

В следующих городах цена составляет 199 руб.:

  • Курган,
  • Майкоп,
  • Черкесск.

Бесплатное обслуживание

В 2020г и первой половине 2021г доставка ничего не стоила подписчикам сервиса СберПрайм. При его активации со счета списывался 1 рубль и дополнительно начислялись 2000 бонусных баллов.

Осенью 2021г Сбермаркет стал платным и для них. Теперь у VIP пользователей есть только 3 бесплатных ваучера в месяц. При этом цена подписки стала полной. Никаких ограничений нет только у клиентов СберПрайм+.

Клиенты, которые не желают подключаться к СберПрайм+, могут использовать промокоды на доставку за 0 руб.

Важный момент! Промокоды могут срабатывать через раз, а также имеют короткий срок годности. Не получилось с первого раза? Попробуйте его активировать еще несколько раз. Если и тогда не пройдет, то ищите новый.

Что делать если курьер опаздывает

Если время вышло, а в дверь так никто и не позвонил, нужно сделать следующее:

  1. Зайти в личный кабинет и посмотреть статус заказа. В дни повышенной нагрузки сервис может передвинуть время на несколько часов вперед. Обычно в таком случае клиента предупреждают по телефону, но бывают сбои. Аналогичная картина наблюдается, когда в магазинах отсутствуют нужные позиции (дата может автоматически сдвигаться 3-4 раза в ожидании полной комплектации).
  2. Если время не сдвинуто и заказ не отменен, то скорее всего он у курьера. В таком случае можно позвонить на горячую линию по телефону 7 (800) 222-11-00 либо написать в чат техподдержки в приложении. Сотрудник офиса сориентирует вас по местонахождению продуктов и примерному времени ожидания. Здесь же можно отказаться от заказа, оставить заявку на возврат денег либо перенести визит курьера на другое время.

Совет. Если крайне важно получить товары к определенным дате и времени (например день рождения ребенка, открытие офиса), то следует регулярно отслеживать статус заказа через приложение. При первом тревожном звоночке нужно набрать горячую линию, уточнить подробности, попросить сделать пометку на заказе “срочно” или “важно”. Это уменьшит вероятность остаться без нужных продуктов.

Если курьер опоздал

По правилам компании, которые активно рекламировались в сети летом 2021г, доставка становится бесплатной.

Если время опоздания составило больше 5 минут, то необходимо сразу сообщить об этом через чат или по горячей линии. После фиксации нарушения на почту клиенту будет выслан промокод на 200 руб. на следующий заказ. Размер компенсации всегда одинаковый и не зависит от того, приехал курьер позже на 10 минут или на 10 часов.

Получить компенсацию рублями, а не бонусами сложнее. Для этого простой жалобы недостаточно. Нужно заявить, что вы отказываетесь в дальнейшем пользоваться СберМаркетом и поэтому требуете компенсацию живыми деньгами. Возврат на карту обычно занимает от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от вашего банка.

Зачем курьер просит отзывы

Перед уходом курьер может попросить оставить хороший отзыв в приложении. Для чего это нужно:

  1. Высокие оценки помогают получить бонусы от работодателя.
  2. После оставления отзыва система автоматически предлагает поблагодарить доставщика чаевыми. Указанная вами сумма будет списана с карты и добавлена к его зарплате.

Хорошие отзывы и чаевые (даже мелкие) мотивируют сотрудников приезжать к вам вовремя, аккуратней обходиться с вашими продуктами. Конечно, если они не доставили заказ вовремя, то давать на чай не стоит.

Самовывоз

Опция удобна для тех, кто не желает ожидать курьера или, итак, проезжает мимо нужного магазина на машине. Достаточно переключить сайт или приложение СберМаркет из режима “Доставка” в “Самовывоз” (серая кнопка в левом верхнем углу). Минимальный чек в таком случае — 500 руб., а сборка бесплатная. Не нужно ни за что платить кроме самих покупок.

Когда придет уведомление о том, что товары по вашему списку собраны, посетите магазин. На стойке выдачи или информации сотрудники передадут ваши пакеты, которые останется только оплатить (если это не сделано ранее через приложение). При этом будут действовать все акции и скидки.

Инструкция для смартфона:

  1. Включить режим “Самовывоз”.
  2. Выбрать ритейл-сеть, затем конкретный магазин на карте.
  3. Выбрать подходящее время из предложенных “окон”.
  4. Сформировать корзину, подтвердить заказ. Он сразу отправится на комплектацию.
  5. Оплатить заказ (можно в самом магазине).
  6. В установленное время посетить магазин, обратиться на стойку выдачи товаров, назвать номер заказа.
  7. Получить пакеты, проверить комплектацию. Оплатить на кассе (если не сделано ранее).

Совет. Несмотря на то, что оплачивать можно на месте, лучше это делать онлайн. В магазинах иногда бывает случайный сбой кассы, из-за которого могут деактивироваться использованные в приложении промокоды. Придется ждать перезагрузки кассовой техники либо формировать новую закупку, вбивать коды по второму кругу.

Что выбрать: доставку или самовывоз?

Для тяжелых и объемных покупок удобнее пригласить курьера. Всего за две сотни рублей десятки килограмм не только привезут из Глобуса или Метро к вашему дому сквозь все пробки, но и поднимут на этаж. Из минусов — придется ждать, возможно даже следующего дня. К тому же возможны опоздания, переносы, ошибки при сборке.

Если планируются малогабаритные легкие покупки недалеко от дома, то лучше забрать их самостоятельно. То же касается ситуаций, когда ожидание невозможно. Например, вы скоро ждете гостей и вам еще нужно успеть приготовить угощенье. Помимо скорости и экономии дополнительным плюсом будет возможность заменить неподходящие продукты прямо в магазине.

Добавить комментарий