Чем отличается СберМаркет от СберМегаМаркета
СберМаркет и СберМегаМаркет – это популярные сервисы Сбербанка. Если человек ими раньше не пользовался, он может не знать, в чём заключается разница между ними. Для покупателя главными отличиями станут условия доставки и ассортимент товаров. Оба сервиса подходят для совершения покупок через интернет. Для поставщиков разница между СберМаркетом и СберМегаМаркетом значительная. Один из сервисов сотрудничает только с крупными торговыми сетями, а на другом продают товары многие продавцы.
Содержание
Что такое СберМаркет
СберМаркет – это сервис, входящий в экосистему Сбербанка. Он был создан на базе платформы отечественного стартапа Instamart. Это инструмент для заказа продуктов в режиме онлайн с доставкой на дом. У людей есть возможность приобрести товары у крупных сетей, таких как:
Инструмент представляет собой витрину и позволяет людям выбирать различные товары, не выходя из дома. Покупатели добавляют продукты в корзину, а затем оформляют заказ. В течение двух часов (или в удобное время) курьер доставляет товары, и людям можно лично не идти в магазин. Есть возможность заказывать продукцию для себя или для бизнеса.
По такой схеме инструмент работает с 2013 года. Во время пандемии он набрал популярность, так как люди почти не выходили из дома и заказывали товары в режиме онлайн. На многие позиции распространяются скидки, действуют акции, поэтому у покупателей есть возможность сэкономить деньги.
Общие данные о СберМегаМаркете
СберМегаМаркет по ошибке путают со СберМаркетом, хотя это разные инструменты. Покупатели могут пользоваться и тем, и другим сайтом. Некоторые люди ищут наиболее низкие цены на товары, а затем решают, где заказать товар. СберМегаМаркет – это маркетплейс, который в готовом виде вошёл в экосистему Сбербанка. Сначала он был Goods.ru. Маркетплейс имеет большое число категорий продуктов. С ним сотрудничают разные продавцы, и в системе могут пройти регистрацию многие производители и поставщики. Не имеет значения, какой товар они желают продавать.
На сайте СберМегаМаркет есть все инструменты, необходимые для удобства поставщиков и покупателей. Присутствует возможность создавать свою витрину и добавлять товары в разные категории. Можно указывать основные характеристики и условия продажи, доставки, прикреплять фотографии продукции. Товары сопровождаются описаниями, которые создают продавцы.
У покупателей есть возможность заказывать продукцию у разных поставщиков, а не только у крупных торговых сетей. С помощью запросов можно быстро перейти к интересующему товару. В каталоге рассортирована продукция по разным категориям. Можно просматривать товары, изучать их характеристики и добавлять в корзину. Покупатели могут ставить оценки продавцам и оставлять отзывы о купленных вещах. Здесь тоже проводятся акции, действуют скидки, а также у людей есть возможность приобретать товары в рассрочку.
Чтобы продавцам начать реализовывать продукцию через СберМегаМаркет, достаточно зарегистрироваться на сайте. Процедура не сложная, и она не занимает много времени.
В чём разница между СберМаркетом и СберМегаМаркетом?
Названия инструментов похожи, и это вводит людей в заблуждение. Может показаться, что разница между площадками только в наименовании. В одном слове есть «мега», а во втором – нет. На самом деле отличий значительно больше, так как инструменты выполняют разные задачи и работают по различным бизнес-схемам.
СберМаркет отличается от СберМегаМаркета тем, что сотрудничает с крупными торговыми сетями, которые известны большинству людей. Чтобы начать продавать товары, магазин должен лично договориться со Сбербанком. Нужно быть представителем крупной сети, чтобы заявку одобрили. Все вопросы обсуждаются в индивидуальном порядке, и этот процесс может надолго затянуться.
По этой причине продавцы выбирают маркетплейс СберМегаМаркет. Там ИП и юридические лица могут пройти регистрацию, проверка документов занимает до 5 рабочих дней. Чтобы начать продавать товары, нужно их добавить на сайт и дождаться, пока найдутся покупатели. Не придётся договариваться о сотрудничестве индивидуально со Сбербанком. Также пользоваться маркетплейсом могут все продавцы, а не только крупные торговые сети. Работает он по всей России, есть доставка в 950 населённых пунктов.
На этой площадке зарегистрировано более 8000 продавцов и размещено около 3 миллионов товаров. В день люди совершают примерно 50 000 заказов по всей Российской Федерации.
Продавцы могут работать с этим сервисом и не испытывать проблем. Деньги за заказы выплачиваются два раза в неделю. Есть возможность выставлять свои цены, так как никто не контролирует данный процесс. Товар придётся хранить на своём складе или на складе «СберМегаМаркета».
Продавцы могут пользоваться различными маркетинговыми инструментами:
- участвовать в общих акциях;
- делать скидки;
- устраивать свои акции;
- предоставлять клиентам кешбэк.
Площадка берёт фиксированную комиссию, и она зависит от категории товара. Размер не бывает меньше 2% от стоимости продукции. Комиссию выплачивают исключительно при выкупе заказа.
СберМегаМаркет работает по четырём различным схемам, и одна из них нестандартная. Можно подключить уже существующий интернет-магазин, чтобы заявки направлялись напрямую.
Важно! Продавать товары в маркетплейсе могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица (обязательно требуется ОКВЭД 47). У них должно быть не менее 10 розничных магазинов и возможность выдавать онлайн-заказы.
Вывод на данный маркетплейс возможен только для опытных продавцов, которые давно занимаются розничной торговлей. От них требуется широкий ассортимент товаров и возможность быстро передавать по API сведения о ценах и остатках продукции на складах.
Ранее ходили слухи, что собираются объединить СберМегаМаркет и СберМаркет, но это неправда. У сервисов разная модель покупательского поведения. Инструменты отличаются друг от друга и выполняют разные задачи.
Особенности регистрации на маркетплейсе
Если продавец соответствует требованиям площадки, он может перейти к созданию личной онлайн-витрины на сайте. Потребуется перейти на страницу для партнёров, изучить основные условия, а затем заполнить форму заявки.
Что нужно указать:
- главную категорию товаров, которую продавец собирается реализовывать;
- ИНН;
- адрес сайта (при наличии);
- полное название компании;
- свои ФИО;
- адрес электронной почты и номер телефона;
- используемую систему налогообложения;
- регион, в котором расположен головной офис организации;
- вариант подключения к СберМегаМаркету.
Останется поставить галочку под формой и отправить заявку. Её обрабатывают в течение 5 рабочих дней и выдают подробные инструкции для дальнейших действий.
Что лучше: СберМаркет или СберМегаМаркет?
Разобравшись, в чём разница между СберМаркетом и СберМегаМаркетом, будет легко выбрать один из этих инструментов. Оба сайта имеют свои особенности. Покупатели лучше оценивают первый сервис, и им стоит пользоваться для покупок товаров из крупных сетей. Например, можно заказать продукты из Ашана или Metro. Доставка быстрая, занимает до 2 часов, либо можно договориться на удобное время.
В СберМегаМаркете шире ассортимент товаров, так как на сайте больше продавцов. Можно приобрести продукцию не только у крупных торговых сетей. Там много продавцов, которые занимаются розницей и готовы отправлять свои товары покупателям. Из минусов можно выделить время доставки. Она платная и может занимать 3-4 дня. Дешевле забрать товар в пункте выдачи, так как доставка на дом обойдётся примерно в два раза дороже.
Из плюсов – продавцы сами устанавливают цену товара и делают скидки. Некоторые продукты можно выгодно приобрести. О большинстве товаров есть отзывы от реальных покупателей.
Отдельно нужно рассмотреть, что лучше для продавцов – СберМегаМаркет тили СберМаркет. Им удобнее пользоваться маркетплейсом, так как там проще зарегистрироваться.
Вопрос-ответ
Да, можно установить приложение на смартфон с операционной системой iOS или Android. Через него удастся выбирать продукты и делать заказы.
Сервис работает по следующей схеме. Сначала человек выбирает магазин, кладёт в корзину товары и указывает удобное время доставки. Затем специалист собирает свежие продукты с магазинных полок и передаёт их курьеру, который доставляет заказ клиенту к двери.
Продавать товары могут ИП или юридические лица. Им нужно предоставить сервису учредительные документы и подписать оферту, чтобы получить доступ в личный кабинет. Затем останется загрузить ассортимент товаров и ознакомиться с процессом обработки заказа при помощи тестового заказа.
Любые товары, дистанционную торговлю которыми не запрещает действующее законодательство РФ. Для некоторых товаров нужно предоставлять сертификаты соответствия, декларации или другие документы, доказывающие качество и подлинность.
Спасибо, всé поняла! 👍👍👍